Заработок в социальных сетях – это один из наиболее доступных источников дохода в сети интернет. В подобного рода проектах зарегистрированы миллионы человек, проводящих львиную долю своего свободного времени за виртуальным общением, но попробовать заработать с их помощью хотят лишь немногие.
Как правило, в качестве направления для заработка выбирается создание и продвижение сообществ (группы, публичные страницы и все в таком духе), но на этом потенциал социальных сетей не заканчивается – способов заработка там еще предостаточно. Давайте вкратце рассмотрим их.
Выполнение оплачиваемых заданий на биржах
Под заданиями подразумевается простая работа, направленная на создание активности на страницах и в сообществах заказчиков, например, комментирование записей, нажатие кнопок «мне нравится», приглашение друзей, «репосты» и аналогичные занятия, не требующие какой-либо квалификации.
Получить доступ к списку заданий можно на специальных ресурсах, называемых биржами. Оплата за выполненную работу начисляется на внутренний счет пользователя, откуда потом может быть выведена одним из предложенных способов. Как правило, это вывод через электронные платежные системы или перевод на номер мобильного телефона.
Выполнение заданий является одним из примитивных видов деятельности, который может освоить даже школьник. Это несомненный плюс. Но есть и обратная сторона медали – за неквалифицированный труд платят очень мало. Даже если вы будете сотрудничать сразу с несколькими биржами, выполняя там задания, больше 5-6$ за целый день напряженного труда заработать не получится.
Немного поправить положение вещей могут рефералы (приглашенные вами пользователи, за работу которых биржа выплачивает вознаграждение), но найти таковых будет очень и очень сложно. Большинство зарегистрированных пользователей в первый же день бросает попытки заработать на заданиях.
Заработок на сообществах: размещение рекламы
Вернемся к сообществам. Основным заработком на них является размещение рекламных материалов. Требования просты – большое количество участников (чем их больше, тем больше людей увидит размещенную рекламу) и совпадение в плане тематики (любой рекламодатель понимает, что платить имеет смысл только за целевую аудиторию).
Отсюда вывод – если хотите зарабатывать на размещении рекламы, необходимо изначально выбирать финансово выгодную тематику, интересующую широкие массы, и приложить достаточные усилия для раскрутки. Еще несколько лет назад 10-15 тысяч человек в группе считались большим достижением, теперь счет перешел на сотни тысяч.
Заработок на сообществах: интернет-магазины
Вторым по популярности способом заработка на сообществах с уверенностью можно назвать продажи. Социальные сети предоставляют достаточный функционал для организации интернет-магазина в созданной группе. К тому же, такой способ торговли имеет свои преимущества перед отдельным сайтом виртуального магазина.
Во-первых, не нужно тратиться на доменное имя, хостинг, продвигаться в поисковых системах тоже не обязательно. Во-вторых, социальные сети идеальны в плане поиска клиентов. Их структура подразумевает деление пользователей по различным критериям – полу, возрасту, интересам и прочим. Это позволяет четко определить целевую аудиторию, на которую будет ориентироваться ваш магазин.
Создание социальных сообществ для продажи
Сообщества можно не только держать самому и извлекать из них прибыль. Их также можно продавать. У многих вебмастеров нет никакого желания заниматься монетизацией их сообществ при помощи рекламы, продажи товаров и услуг, прочего. Им куда проще выставить сообщество на продажу на какой-либо бирже или форуме, получить за него хорошее денежное вознаграждение и приступить к воплощению в реальность следующего проекта.
Также можно сразу работать на заказ, создавая сообщества в соответствии с критериями заказчика. Деятельность эта имеет свои минусы. Наиболее серьезный из них – отсутствие возможности передачи групп и публичных страниц из одних рук в другие. Отдавать сообщество придется вместе со своим аккаунтом в социальной сети, что делает обмен между сторонами довольно сложной процедурой. Рекомендуется брать деньги за работу авансом или пользоваться услугами гаранта.
Заработок на создании игр и приложений
Сейчас все больше людей отказывается от полноценных компьютерных игр в пользу казуальных аркад на мобильных телефонах и браузерных игр в социальных сетях. Несмотря на то, что последние распространяются совершенно бесплатно, разработчики извлекают из них существенную прибыль. Делается это обычно двумя способами:
- Путем размещения рекламных материалов в приложении. В процессе игры пользователю иногда высвечиваются рекламные объявления. Оплата может начисляться за клики по ним или просто за просмотры.
- Путем введения в игру или приложения платного контента. Особо данная схема популярна в многопользовательских соревновательных играх, где за реальные деньги игрокам предоставляют различные «плюшки», которые могут дать преимущество перед соперниками.
Есть также особый вид игр, который направлен на раскрутку какого-либо бренда. Прибыль из приложений не извлекается напрямую – их целью является повышение продаж продукции.
Работа внутри социальной сети
Крупные социальные сети не являются плодом труда одного человека или даже десятка. В их создании и обслуживании принимают участие сотни специалистов – программисты, дизайнеры, разработчики приложений, рекламщики и прочие. Когда проект развивается (а с социальными сетями так происходит годами), ему нужны новые кадры, поэтому постоянно открывается набор на различные вакантные должности.
Разумеется, он проводится на конкурсной основе, поэтому низкоквалифицированным людям даже пытаться стать удаленным работником социальной сети не стоит – их с легкостью подвинут опытные и креативные личности. С другой стороны, если вы относитесь к последней категории, вам определенно стоит попытаться. Мотивация имеется достаточная – высокая заработная плата, официальное трудоустройство, перспективы карьерного роста.
Социальные сети с оплатой за действия пользователей
Иногда пользователям интернета, желающих зарабатывать при помощи социальных сетей, даже придумывать ничего не надо – все уже предусмотрено до них. Некоторые проекты уже готовы платить за их использование. Никакого обмана тут нет – просто социальные сети с оплатой зарабатывают на активности участников гораздо больше, продавая рекламные места. А с вами они делятся частью своей прибыли.
Организация массовых рассылок и раскрутка сообществ
Многие люди, которые занимаются созданием сообществ, не испытывают желания разобраться во всех тонкостях продвижения и раскрутки. Но им нужен результат. Поэтому они готовы заплатить специалисту, который прорекламирует сообщество и наполнит его пользователями. Специалист должен разработать эффективную стратегию продвижения, после чего реализовать ее на должном уровне.
В раскрутке используются белые и черные методы. К белым относится вирусный маркетинг, покупка рекламы в других сообществах и группах, взаимодействие с лидерами сферы, интерактивные акции и все в таком духе. Черные методы – рассылка спама, покупка подписок, наполнение группы ботами. Как вы уже догадались, предпочтение стоит отдавать белым методам. Они более безопасны и эффективны, хотя могут обойтись дороже в материальном плане.
Заключение
Это были наиболее популярные способы заработка в социальных сетях. Выбрав один или даже несколько из них, вы сможете извлечь из своего пребывания в сети интернет реальную пользу, чего не скажешь о бездумном просиживании часов за перелистыванием картинок и перепиской с людьми, которых даже в глаза не видели.
Успехов вам и высоких заработков!
Автор: Julintuz