Появление интернета кардинально изменило нашу жизнь, и практически не осталось тех сфер, которые не затронули изменения, связанные с созданием всемирной паутины. Те механизмы, которые использовались в реальном мире, начали адаптировать под интернет и применять их во всемирной сети. Так, если раньше PR-технологии использовались бизнесменами и политиками исключительно в реальном мире, то сейчас они чаще делают акцент именно на пиаре в сети интернет. Так уж сложилось, что современный человек много проводит времени в интернете. А поэтому компаниям, которые хотят заявить о себе, необходимо использовать всевозможные методы PR в интернете, чтоб пользователи узнали о них. Другими словами, необходимо добиться того, что мы называем узнаваемостью бренда.
Методы PR в сети не отличаются существенно от традиционных методов пиара. Конечно, некоторые изменения есть, потому что нужно было адаптировать привычные технологии к условиям интернета, учесть особенности интернет-аудитории и т.д. Но суть и основные принципы остаются теми же, да и задача неизменная – установление связи с интернет-аудиторией, повышение имиджа компании, формирование положительного мнения о компании (или другой раскручиваемый объект) в интернете. На сегодняшний день существует множество методов PR в сети, но мы здесь рассмотрим лишь 10 основных методов пиара в интернете.
Создание сайта
Разумеется, начинать PR-кампанию в интернете необходимо именно с создания сайта. Во-первых, с помощью SEO и других технологий Вы сможете привлечь посетителей на сайт, которые узнают о Вашей компании. Во-вторых, для применения всех других методов PR в интернете непременно потребуется сайт. Допустим, пользователь каким-то образом узнал о Вашей компании, после чего, если ему интересно, он первым делом будет искать Вас в поисковых системах. И он должен без проблем найти Ваш сайт.
Научиться создавать и продвигать сайты Вы можете сами, изучив соответствующие видеокурсы. Также услуги по созданию и продвижению сайта можно заказать у профессионалов.
Контекстная реклама
Пиар и реклама – это разные вещи, и контекстная реклама используется обычно для рекламы различных продуктов, но её успешно можно использовать и в рамках PR-кампании в сети. К примеру, если пользователь при посещении многих сайтов будет видеть рекламные объявления с логотипом Вашей компании, то со временем он будет знать об этой компании.
Научиться настраивать и запускать контекстную рекламу Вы можете сами, изучив соответствующие видеокурсы. Также услуги по настройке и запуску контекстной рекламы можно заказать у профессионалов.
Тематические статьи
Этот метод подразумевает публикацию в сети тематических статей, в которых упоминается о Вашей компании и есть ссылка на сайт компании. Размещать статьи можно бесплатно или за деньги в каталогах статей, различных СМИ и интернет-журналах.
PR в социальных сетях
Ни в коем случае нельзя забывать о соц.сетях, где обычно проводят время миллионы людей. Создавайте сообщество, публикуйте информацию о компании, новости и различные тематические статьи. Привлекайте пользователей социальных сетей, стимулируйте их к распространению материала о компании. Можно еще заказать рекламу в социальных сетях, что также будет эффективно.
Пиар в сообществах, блогах, форумах
Платите влиятельным блоггерам, владельцам сообществ и форумов за публикацию и распространение информации о компании.
Баннерная реклама
Если сравнивать с контекстной рекламой, то баннерная реклама давно уже отошла на второй план. Но в PR целях иногда лучше использовать баннерную рекламу, поскольку в таких системах оплачиваются исключительно показы. А вам, прежде всего, они и нужны.
Проведение online-конференций и семинаров
Общение с потенциальными клиентами – лучший способ заявить о своей компании. Организуйте конференции, лекции, семинары и тому подобное, что позволит привлечь внимание интернет-общественности.
Вирусный маркетинг
Создайте и выложите в сеть интересные видео, картинки, статьи, в которых упоминается о Вашей компании, после чего пользователи сами будут распространять информацию в сети. Самый лучший способ – это создать интересное видео и добавить его в YouTube. Если оно действительно будет интересным, то ролик распространяться в сети будет словно вирус, отсюда, собственно, и название метода.
Акции и конкурсы
Проведение конкурсов и акций – отличный способ привлечь внимание пользователей сети и заявить о своей компании.
Спонсорские программы
Еще один довольно-таки интересный и эффективный метод PR в интернете. Под спонсорскими программами следует понимать взаимовыгодный обмен финансовыми или материальными услугами в сети.
Каждый метод PR в интернете по-своему уникален и эффективен, но если использовать несколько методов в комплексе, то Вы сможете добиться действительно превосходных результатов.