Контент-менеджер – модная, современная и интересная профессия. Но прежде чем выбрать это направление деятельности, нужно узнать его особенности, выяснить уровень заполненности ниши и перспективы. Работа контент-менеджера предполагает наличие определенных профессиональных и личностных качеств, поэтому важно заранее выяснить всю требуемую информацию.
Особенность профессии: род деятельности
Контент-менеджер – представитель сферы информационных технологий, обязанность которого заключается в наполнении сайта определенным контентом. Этот же специалист отвечает за размещение информации, ее редактирование, при необходимости – за удаление и обновление в связи с объективными изменениями исходных сведений.
В компетенции контент-менеджера – обширный комплекс заданий, который включает также продажу определенных товаров и услуг и продвижение ресурса в сети интернет. Иногда в обязанности этого специалиста входят другие функции, которые определяются потребностями компании, на которую он работает.
Одно из основных заданий, выполняемых контент-менеджером, – разработка и реализация стратегии продвижения сайта. Это задание выполняется при содействии с маркетологами. Результатом работы становится план на выбранный период с конкретными сроками и бюджетом.
Главные преимущества этой профессии – относительно гибкий рабочий график, интересные обязанности и возможность получать высокий доход. Тем не менее особое внимание перед выбором этой специализации нужно уделить получению определенных знаний и навыков.
Так, контент-менеджер должен:
- уметь быстро и грамотно работать с текстом. Одна из обязанностей – создание уникального, полезного и грамотного контекста, его оптимизация для поисковых систем;
- иметь навыки разработки веб-страниц, их редактирования;
- иметь определенные маркетинговые знания;
- иметь аналитические и управленческие способности;
- быть достаточно усидчивым и дисциплинированным для монотонной работы.
Качество выполненной менеджером работы определяется такими критериями:
- новизна предоставленной пользователям информации;
- актуальность данных, размещенных на сайте. Самым ярким примером актуальной информации является соответствие указанных на ресурсе цен тем, который действуют на текущий момент;
- доступность для всех пользователей.
Уделяется внимание и качеству управления рекламой. Обычно контент-менеджер выполняет обязанности по размещению рекламы, проверку эффективности ее работы. Нередко он же самостоятельно выбирает площадки для размещения рекламы, в отдельных случаях прибегает к помощи удаленных специалистов.
Еще одна функция, которая возлагается на менеджера, – разработка стратегии взаимодействия с пользователями. Эта функция заключается в том числе в работе с отзывами, активностью на форумах, чатах и социальных сетях.
Одна из важных особенностей – необходимость выполнять функцию связующего звена между разработчиком контента и конечным потребителем. Эта деятельность предусматривает командную работу. Так, задача менеджера – координировать работу других штатных специалистов и подбирать кандидатов для выполнения разовых задач. Работа контент-менеджера удаленно очень распространена в интернет-отрасли, это позволяет владельцам сайтов не формировать постоянный штат.
Состояние отрасли и перспективы
Уровень востребованности специалистов по контент-менеджменту очень высокий благодаря активному развитию бизнеса в интернет-пространстве. Каждый ресурс требует грамотного управления и продвижения. По этой причине на рынке существует большое количество предложений для специалистов различного уровня и опыта работы.
Работа контент-менеджера без опыта оплачивается несколько ниже. Кроме того, таких специалистов набирают начинающие компании и небольшие сайты.
Опыт работы контент-менеджера можно приобрести на специализированных сайтах фрилансеров. Там предлагается, как правило, удаленная работа для штатных и внештатных сотрудников.
Уровень заработка
Размер заработной платы контент-менеджера зависит от нескольких факторов:
- уровень навыков специалиста и его квалификации;
- региона деятельности;
- способа работы – штатная или внештатная занятость;
- постоянный объем выполняемой работы;
- уровня ответственности за готовый результат.
Если принять во внимание, что менеджер трудится в столице на полный рабочий день, имея при этом достаточный опыт работы, его заработок составит 45-100 тысяч рублей в месяц. В других регионах этот показатель начинается от 25 тысяч.
Работа контент-менеджера престижная, прибыльная и интересная. Но ввиду высокой конкуренции на рынке и значительной ответственности за результат она требует от специалиста должного уровня профессионализма.
Обучение профессии и необходимым навыкам
- TeachLine — учебный центр со всеми необходимыми контент-менеджеру курсам: «Копирайтинг с нуля», «Коммерческий автор», «Контент-маркетолог», «Интернет-маркетолог», «Как создать сайт самостоятельно» и др.
- Международная Школа Профессий — обучение профессиям контент-менеджер и интернет-маркетолог, онлайн-курсы: копирайтинга, создания контента, сторителинга, создания и продвижения лендинга на Tilda и многое другое.
Автор: Нина Кирова